На главную Написать письмо

Участие рабочих и экспертных групп под руководством профессора Белых В. С. в подготовке концепций и проектов законов и кодексов

В конце 2007 г. профессор В. С. Белых возглавлял рабочую группу по подготовке концепции и подробной структуры Единого транспортного кодекса РФ (по заданию Минтранса России), в сентябре – декабре 2008 г. руководил рабочей группой по подготовке проекта Федерального закона «Об управлении собственностью» (открытый конкурс организован Правительством Свердловской области), в 2010 г. руководил рабочей группой по подготовке отчета о научно-исследовательской работе на тему «Исследование вопросов оптимизации затрат денежных средств должника, осуществляемых в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» (по заданию ФНС России). В октябре – ноябре 2012 г. была подготовлена концепция и примерная структура Основ законодательства ЕврАзЭС в сфере рынка ценных бумаг. В 2013 г. разработка типового проекта законодательного акта «О предпринимательстве» по заданию постоянной комиссии по экономической политике МПА государств – членов ЕврАзЭС. Указанные предложения были направлены в Секретариат МПА государств – членов ЕврАзЭС для обсуждения и принятия решения.

В 2013–2014 гг. В.С. Белых принимал участие в качестве иностранного эксперта от России по доработке концепции проекта Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, а также структуры и содержания Кодекса. В настоящее время Предпринимательский кодекс РК принят Парламентом (Мажилисом) РК и подписан Президентом РК 30 октября 2015 г. Кодекс состоит из восьми разделов, 34 глав и 465 статей. В нем консолидированы законы, регулирующие предпринимательскую деятельность в целом. Отраслевые виды предпринимательской деятельности будут по-прежнему регулироваться специальными законами. Закреплены единые принципы, на базе которых будут взаимодействовать субъекты предпринимательства и государства.

Экспертные группы ЕвропейскоАзиатского правового конгресса под руководством В.С. Белых подготовили ряд принципиально важных предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства в целом и предпринимательского в частности, а также судебной практики. Так, в резолюции пятой сессии конгресса «Право и модернизация: приоритеты и стратегия» от 26–27 мая 2011 г. содержится следующее предложение экспертной группы: «В целях координации действий и повышения эффективности законотворческих работ считаем целесообразным создание Совета по совершенствованию публичного законодательства при Президенте России, а также научно-исследовательского центра публичного права». Это предложение было сформулировано В.С. Белых в монографии «Модернизация российской экономики и предпринимательское законодательство: вопросы теории и практики» / под общ. ред. А.И. Татаркина. Екатеринбург, 2011. С. 79–80.

Эксперты и участники экспертной группы седьмой сессии конгресса (руководитель – профессор В. С. Белых) предложили: а) принятие научно обоснованной промышленной (в том числе отраслевой) политики России как базы для избирательной защиты отечественных производителей, а также поощрения конкуренции на внутреннем рынке страны и как матрицы для успешной реализации условий Протокола о присоединении России к ВТО; б) ввод в действие государственной системы поощрения промышленного экспорта, в том числе в форме государственных кредитов, гарантий и иных форм финансирования экспортеров и их маркетинговой деятельности; в) создание государственной системы внешнеэкономической и правовой информации для предприятий (цены, качество, условия торговли, механизмы разрешения споров и т. п.), без чего они не смогут эффективно использовать возможности ВТО в международной конкуренции; г) срочное начало подготовки в стране специализированных кадров, владеющих тематикой ВТО, как для бизнеса, так и для госаппарата. Введение в юридических вузах страны специального курса «Право ВТО»; д) укрупнение и расширение круга полномочий отраслевых и территориальных деловых ассоциаций (союзов), способных авторитетно представлять интересы отдельных слоев бизнеса перед российской властью; e) постоянный мониторинг не только отдельных дискриминационных мер, применяемых со стороны наших основных внешнеторговых контрагентов, но и всех торговых барьеров, создаваемых политикой этих государств, публикация регулярных отчетов о таком мониторинге; ж) регулярное обобщение и анализ практики разрешения споров в ВТО.

 
   
 

© Бизнес, менеджмент и право