На главную Написать письмо

«Формула успеха проста – идти вперед»

Интервью с генеральным директором ОАО «Тойота Центр Екатеринбург Север» П. И. Шестопаловым

«Тойота Центр Екатеринбург Север» – крупный специализированный центр, оборудованный в соответствии с требованиями Toyota Motor Corporation, что гарантирует высочайшее качество оказываемых услуг.

На территории Центра разместились: автосалон, в котором представлен широкий спектр автомобилей марки «Тойота»; сервисный центр, выполняющий все виды обслуживания автомобилей, и склад запчастей, имеющий необходимый запас расходных материалов для автомобилей «Тойота».

– Павел Игоревич, с чего для вас началась история «Тойота Центр Екатеринбург Север»?

– Свою деятельность на автомобильном рынке Урала наша компания начала в 1995 г. как «Компания Авто Плюс», занимавшаяся продажей и сервисным обслуживанием автомобилей иностранного производства. С 1999 г. мы стали специализироваться на продаже и обслуживании автомобилей марки «Тойота». Итогом этой работы стало подписание в 2001 г. дилерского соглашения с Toyota Motor Corporation, по которому «Тойота Центр Екатеринбург Север» компания является официальным дилером корпорации Toyota Motor Corporation.

Сейчас «Тойота Центр Екатеринбург Север» – это крупный специализированный центр в уральском регионе, осуществляющий торговлю автомобилями марки «Тойота» в полном ассортименте, официально поставляемыми на российский рынок.

– Сейчас профессиональный подход к делу и высокий уровень профессиональной подготовки персонала отражаются на эффективности работы компании. Какие шаги предпринимаются вами по повышению квалификации сотрудников «Тойота Центр Екатеринбург Север»?

– Персонал нашего центра – это хорошо подготовленные специалисты, регулярно получающие новейшую информацию по техническим вопросам, которые проходят программы обучения в Московском учебном центре «Тойота», что позволяет им взять на себя ответственность за техническое состояние вашего автомобиля.

– Какие шаги в условиях жесткой конкуренции предпринимаются вами в борьбе за лидирующее положение на рынке?

– Сейчас, когда для всех дилеров приблизительно равные условия, практически невозможен «ценовой демпинг». В играх с ценами не может быть победителей. Пришло время нестандартных маркетинговых ходов.

Помимо традиционно предоставляемого пакета услуг, таких как продажа автомобилей, фирменных запасных частей, автоаксессуаров, автоинструмента «Тойота», а также сервисное обслуживание, мы осуществляем:

любые виды страхования автотранспортного средства и гражданской ответственности владельца в автосалоне. Выбор страховой компании зависит от желания клиента, что позволяет застраховать машину максимально выгодно как для нас, так и для клиента;

все виды гарантийного обслуживания, в соответствии с условиями Гарантии «Тойота», и технического обслуживания автомобилей марки «Тойота», в соответствии с международными требованиями «Тойота» и пожеланиями клиентов.

– Какие новые технологии продаж применяются вами?

– Прежде всего, хотелось бы отметить, что кредитование частных лиц на покупку новых автомобилей в РФ получило широкое развитие. Его привлекательной стороной является отсутствие необходимости предоставления дополнительного обеспечения заемщиком, так как обеспечением выступает приобретаемый на предоставляемый банком финансовые ресурсы автомобиль. Сумма кредита, как правило, составляет от $2000 до 100000. Условия и порядок предоставления кредита определяются банком, обслуживающим заемщика.

Следующей технологией является лизинговая схема. Новый налоговый кодекс позволил компаниям относить платежи по лизинговым схемам на себестоимость, способствовал росту популярности этих финансовых операций. В настоящее время по лизингу продается 5–10% иномарок.

Покупатель, в первую очередь корпоративный клиент, приобретающий автомобиль по лизинговой схеме, получает ряд преимуществ, таких как рассрочка платежей, которые погашаются по согласованному сторонами фиксированному графику; ускоренная амортизация, согласно ст. 25 Налогового кодекса РФ, позволяет в течение срока действия договора лизинга снизить балансовую стоимость лизингового имущества практически до нуля при сохранении фактического авторесурса 50–60%.

Большое влияние оказывает на клиентов возможность не платить за автомобиль всю сумму сразу. Причем лизинговый автомобиль обходится покупателю всего на 8–10% дороже, чем купленный за единовременную оплату.

Лизинг автотранспорта – это многообещающее направление, прежде всего потому, что риски неисполнения сделки здесь довольно низки.

На мой взгляд, описанные выше технологии довольно эффективны. Так, по статистике Государственного таможенного комитета, импорт легковых иномарок за 2002 г. составил порядка 100000 машин. К 2004 г. продажи иномарок в России превысят 230000 машин в год. Российский авторынок новых иномарок начал приобретать отчетливые черты цивилизованности. А это значит, что в Россию стало завозиться больше адаптированных, сертифицированных по госстандартам автомобилей.

– Как вы оцениваете попытки антимонопольных органов признать недействительным приказ государственного таможенного комитета «Об особенностях контроля таможенной стоимости транспортных средств», устанавливающий так называемый «зеленый коридор» для официальных автодилеров?

– Действительно, МАП посчитал, что данный приказ ГТК нарушает закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», так как ставит официальных дилеров в преимущественное положение перед другими импортерами («серыми дилерами»). По сути же, приказ не предоставляет таможенных льгот, а лишь совершенствует и упрощает процедуру растаможивания иномарок (кстати, на этом основании и Арбитражный суд г. Москвы признал недействительным действия МАП). То есть официальные дилеры совершают первую перепродажу, поскольку они покупают машину по ценам производителя, которые значительно ниже стоимости, указанной в справочниках розничных продаж автомобилей, по ценам которых и рассчитываются таможенные платежи.Прирасчетеплатежей, на основе цен справочников розничных продаж, если дилеру удастся доказать, что заявленная им цена автомобиля истинная, то через полгода он сможет теоретически вернуть переплаченную сумму. Но это «замороженные» на полгода деньги и не факт, что их можно будет вернуть. Особый же режим контроля таможенной стоимости, предоставляемый официальным автодилерам, заключается в том, что таможенники не оспаривают цены производителя, указанные в документе, подтверждающем стоимость автомобиля, так как они согласованы заранее, и, следовательно, не могут придраться к цене, указанной в нем.

– Какие планы будущего развития компании вы ставите перед собой в динамичных условиях рынка?

– Безусловно, оставаться на достигнутом – риск быть вытесненным с рынка. Поэтому в ближайшее время мы планируем ряд активных действий, направленных на укрепление положения Центра на рынке. Разрабатываются предложения по оказанию ряда дополнительных сервисных услуг. Например, наши клиенты смогут получать определенные скидки, льготы, преимущества при обслуживании в других салонах, магазинах, АЗС. Практикуются акции по бесплатной замене масла. И многое другое. То есть образуется целый комплекс услуг, которые в совокупности получают покупатели, обратившись к нам. Таким образом, пытаемся сформировать лояльность клиентов к нам, чтобы Центр стал для клиентов столь же необходим, привычен, как, допустим, свой парикмахер, и его не хотелось заменять другим.

Также существенной считаю перспективу более активного привлечения внешних инвестиций от сторонних организаций. Для этого разрабатывается пакет предложений для потенциальных инвесторов. У нас много планов и замыслов. Рынок Екатеринбурга является достаточно емким для автобизнеса. Мы делаем все, чтобы клиентам было удобно работать с нами.

Интервью подготовила Лариса Попова

 
   
 

© Бизнес, менеджмент и право