На главную Написать письмо

 

 

Уважаемые студенты, аспиранты, преподаватели!

____________________________

Вышло в свет учебное пособие «Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС». Автор – заслуженный деятель науки РФ, д.ю.н., профессор, В. С. Белых, ответственный редактор – д.ю.н., профессор В. А. Бублик. М.: Проспект, 2009.

Данное учебное пособие написано на основе научно-исследовательской работы, выполненной в 2007 г. коллективом кафедры предпринимательского права УрГЮА в соответствии с государственным контрактом, а также календарным планом по теме «Исследование направлений фундаментального развития транспортных кодексов и уставов Российской Федерации, разработка принципов и предложений по совершенствованию указанных нормативных правовых актов путем подготовки Единого транспортного кодекса Российской Федерации».

При подготовке работы преследовались следующие основные цели:

1) сочетание глубокой теоретической проработки вопросов оптимальных направлений фундаментального развития транспортного законодательства Российской Федерации;

2) практическая направленность исследования.

При этом методология выполнения работ предполагала последовательный переход от фундаментальной исследовательской части, включающей в себя основанное на целях и задачах исследования теоретическое обоснование ключевых направлений модернизации транспортного законодательства, к проектной работе, предполагающей, в том числе изучение и оценку последствий (правовых, экономических, а также социальных) принятия Единого транспортного кодекса Российской Федерации (далее - ЕТК РФ).

Наряду с анализом отечественной и зарубежной доктрины и законодательства, судебной и административной практики, новых законодательный предложений, вносимых (внедряемых) за рубежом и в нашей стране, отдельное внимание было уделено эмпирическим исследованиям, связанным с оценкой правовой, социальной, экономической эффективности реализации концепции унификации транспортного законодательства, выявлением и необходимым согласованием соответствующих интересов граждан, организаций и государства. Предметом исследования являются:

а) действующее транспортное законодательство Российской Федерации;

б) существующие в доктрине гражданского, предпринимательского права положения, концепции, теории, связанные с различными сторонами деятельности транспорта;

в) сравнительно-правовой анализ доктрины иностранных государств, имеющих развитое законодательство в области транспортной деятельности;

г) судебная практика разрешения споров с точки зрения их видов, объема, категории дел, влияния на состояние транспортной сферы;

д) анализ развития транспортного законодательства в России и за рубежом за последние 15 лет.

В ходе написания данного пособия автор преднамеренно вышел за рамки предмета изучения, особенно в части анализа зарубежного законодательства. Для более полной характеристики транспортного законодательства читателю предлагаются краткие фрагменты об особенностях правовой системы того или иного государства, международных организаций. Кроме того, была проведена сравнительно-правовая характеристика отечественного и зарубежного законодательства, с тем чтобы показать не только специфику, но и раскрыть общие тенденции в его развитии.

Настоящее пособие не претендует, безусловно, на исчерпывающее рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с правовым регулированием транспортной деятельности. Содержание работы продиктовано, прежде всего, основными ее целями и задачами, а также предметом исследования и изучения.

Нормативной и практической основой учебного пособия послужили: федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, распоряжения, соглашения стран СНГ, нормы международного права. В ходе исследования обобщались и анализировались действующие нормативные акты иностранных государств Евросоюза, ЕврАзЭС, ШОС, а также судебная и административная практика, связанная с разрешением споров в сфере транспортной деятельности.

Практическое значение и апробация результатов исследования. В ходе исследования выявлены и проанализированы факторы, которые влияют на специфику правового регулирования транспортного процесса в иностранных государствах; проведена систематизация материалов международных конференций, конгрессов, на которых рассматривались вопросы согласования условий международных транспортных сообщений; сформированы наиболее оптимальные с точки зрения международного опыта, традиций российской законотворческой деятельности базовые концептуальные положения, модели регулирования транспортного процесса.

В результате исследования были подготовлены проекты структуры подробного плана и содержания Единого транспортного кодекса РФ, которые прилагаются в данном пособии. При подготовке проектов были использованы в первую очередь соответствующие материалы в сфере правового регулирования транспортных отношений Республики Казахстан. В РК имеется богатый опыт систематизации транспортного законодательства, в том числе по разработке Единого транспортного кодекса.

Структура работы обусловлена необходимостью комплексного анализа транспортных отношений и рассмотрения проблем их правового регулирования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и трех приложений. Автор настоящего пособия выражает свою признательность доцентам кафедры предпринимательского права В. М. Богданову, С. И. Виниченко, В. В. Голофаеву за помощь и ценные советы. Особо хотел бы поблагодарить студентов Института права и предпринимательства (Валахович К., Гарипову А., Зайцеву И., Почежерцеву З., Шестакову М.) за предоставленную информацию и материал по теме работы.

Один из самых трудных участков при написании пособия – это перевод текстов законов, иных правовых актов в сфере транспорта и в смежных правоотношениях. В этой связи хочу поблагодарить старшего преподавателя кафедры русского, иностранных языков и культуры речи УрГЮА Садыкову Н. В. за оказанную помощь.

 
   
 

© Бизнес, менеджмент и право